• Ромео и Джульетта. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
Ромео и Джульетта. Спектакль театра "Кремлёвский балет"

Ромео и Джульетта. Спектакль театра "Кремлёвский балет": (26 мая, суббота) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU
74956207846

Балет

Ромео и Джульетта. Спектакль театра "Кремлёвский балет"

26 мая

С. С. Прокофьев

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Балет в двух действиях

Либретто Ю. Григоровича, по одноименной трагедии В. Шекспира

Хореограф-постановщик – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович

Художник-постановщик – народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик Симон Вирсаладзе

Ассистенты хореографа-постановщика – народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Наталья Бессмертнова и заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов

Впервые этот балет был поставлен в 1978 году в парижской «Гранд Опера».

Как вспоминает Ю. Н. Григорович: «Для нас (с С.Б. Вирсаладзе – прим. редактора) было очевидным, что сценическая реализация музыки Сергея Прокофьева (художник был, кстати, с ним знаком) требует, прежде всего, мощного образного решения. В итоге создалось условное подвижное пространство, свободное для танца. А смена картин в нем осуществлялась движением полотен, драпировок, занавесей, особенно любимых художником, по своему цвету и фактуре отсылающих зрителя к изобразительному искусству Возрождения.

«Ромео и Джульетта» оказался одним из самых красивых созданий Вирсаладзе – насыщенная, почти звучащая атмосфера красок, энергичный живописный мазок, вольно трансформируемая среда и, конечно, необыкновенной прелести костюмы.

Костюм для балета, как известно, одна из легенд Вирсаладзе. «Он одел танец», – говорила о нем замечательный теоретик балета Л. Д. Блок (речь шла о «Лауренсии»). Он лично следил за длиной рукава, считал количество складок, мог готовый костюм подрезать прямо на актере за кулисами, мог выбирать жемчужину для головного убора балерины…».

Затем, год спустя, несколько видоизмененная версия этого спектакля появилась на сцене Большого театра.

«Ромео и Джульетта» в театре «Кремлёвский балет», осуществленая в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе (1908-1989) и посвященная его памяти – третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы.

«Я рад этому, – говорит Ю.Н. Григорович, – музыка Сергея Прокофьева закономерно перешла в ХХI век, и новые поколения артистов и зрителей приобщаются к этому вдохновенному сочинению.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.

Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с антрактом).

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Площадь Вероны. Бой Монтекки и Капулетти.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Ромео и Меркуцио в масках идут на бал к Капулетти.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Комната в доме Капулетти. Приготовления к балу.

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

Бал у Капулетти.

КАРТИНА ПЯТАЯ

Сад Капулетти. Первое свидание Ромео и Джульетты.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Площадь Вероны. Встреча Тибальда и Меркуцио среди веселящихся горожан.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Храм. Брат Лоренцо тайно венчает Ромео и Джульетту.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Площадь Вероны. Ссора и поединок Меркуцио и Тибальда. Смерть Меркуцио. Месть Ромео и смерть Тибальда. Плач по погибшим.

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

Комната Джульетты. Свидание влюбленных перед разлукой. Сватовство Париса.

КАРТИНА ПЯТАЯ

Отчаянный Ромео в изгнании.

КАРТИНА ШЕСТАЯ

Брат Лоренцо дает Джульетте снотворный напиток.

КАРТИНА СЕДЬМАЯ

Комната Джульетты. Согласие Джульетты на брак с Парисом. Джульетта принимает снотворный напиток. Видения Джульетты.

КАРТИНА ВОСЬМАЯ

В доме Капулетти. Утренняя серенада Париса. Известие о мнимой смерти Джульетты. Свадебные приготовления обернулись горем.

КАРТИНА ДЕВЯТАЯ

Склеп семьи Капулетти. Отчаяние Ромео. Прощание Ромео с Джульеттой. Смерть влюбленных.

Главы враждующих домов:
Синьор Капулетти
Николай Желтиков

Синьор Монтекки
Сергей Васюченко

Ромео, сын Монтекки
заслуженный артист Российской Федерации
Михаил Мартынюк

Джульетта, дочь Капулетти
заслуженная артистка Российской Федерации
Ирина Аблицова

Синьора Капулетти
лауреат Всероссийского конкурса
Ксения Хабинец (первое выступление)

Тибальд, племянник Капулетти
Максим Сабитов

Меркуцио, друг Ромео
лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
Егор Мотузов

Парис, жених Джульетты, родственник Герцога
Даниил Росланов

Брат Лоренцо
Сергей Васюченко

Кормилица Джульетты
Екатерина Христофорова

Герцог Вероны
Михаил Евгенов

Сверстники Джульетты
лауреат Международного и Всероссийского конкурсов
Валерия Побединская
Олеся Дмитракова
лауреат Всероссийского конкурса
Алина Каичева
Екатерина Чекрыжева
лауреат Международного конкурса
Анастасия Тетерина
Пётр Горбунов
лауреат Всероссийских конкурсов
Владимир Пискарёв (первое выступление)
Михаил Евгенов
Амир Салимов
Анатолий Соя (первое выступление)

Друзья и подруги Меркуцио
лауреат Международных конкурсов
Саори Коике
Полина Субботина
Екатерина Чекрыжева
лауреат Международных конкурсов
Дмитрий Прусаков
Александр Хмылов
Богдан Холомей

Друзья Тибальда
Михаил Евгенов
Амир Салимов
Марк Ганеев
Максим Телятников
 

 

 Управление делами Президента РФ  |  Государственный Кремлёвский Дворец © 2024
Контактный центр: +7(495) 620-78-46 | bilet@gkdkreml.ru

Оставить отзыв

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, опишите Ваши впечатления о новой версии нашего сайта. Оставьте предложения и замечания. Вместе сделаем сайт лучше.

Обратная связь

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Необходимо ввести только цифры.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, сформулируйте вопрос в наиболее полном и конкретном виде.