• Спартак. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева
Спартак. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева

Спартак. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева: (08 апреля, понедельник) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU
74956207846

Другое

Спартак. Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева

8 апреля

Балет в двух действиях, одиннадцати картинах.
Постановка и хореография: Н. Касаткина, В. Василёв.
Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Сценография: народный художник СССР, Лауреат Государственных премий СССР И. Сумбаташвили.
Костюмы: Е. Дворкина.
Постановщик трюков: вице-президент Федерации вольного боя, Вице-президент Федерации «Русского боя», генерал-майор, князь Александр Малышев.
Премьера состоялась в 2002 г.

Версия либретто и хореографии «Спартака» Н. Касаткиной и В. Василёва акцентирована на героической истории вожака легендарного восстания рабов.
«Спартак» Касаткиной и Василёва — это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже эротическую атмосферу той эпохи, эпохи блистательного упадка Рима. «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», — писал в 2002 г. неизвестный ныне критик после премьеры балета «Спартак». Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля.
«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике — все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.
Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья — его, и все женщины — его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен…
Кстати, приемам настоящего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев. Но кто обучал иным приемам артисток, исполняющих «Танец Гадитанских дев»? Если вы не видели этот танец, вы ничего не знаете об эротике, а они, эти древние римляне, знали… Может, поэтому и разложились окончательно?..
И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна. Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.
В результате получилось увлекательное, яркое зрелище, вполне в римских традициях.
Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра. Дирижёр - Сергей Кондрашев.

Продолжительность: до 3-х часов (с антрактом).

 Управление делами Президента РФ  |  Государственный Кремлёвский Дворец © 2024
Контактный центр: +7(495) 620-77-77 | bilet@gkdkreml.ru

Оставить отзыв

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, опишите Ваши впечатления о новой версии нашего сайта. Оставьте предложения и замечания. Вместе сделаем сайт лучше.

Обратная связь

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Необходимо ввести только цифры.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, сформулируйте вопрос в наиболее полном и конкретном виде.