ПРЕМЬЕРА! «Раймонда». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (24 октября, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.
Государственный Кремлёвский Дворец
Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва,
103132
RU
74956207846
А. Глазунов
«РАЙМОНДА»
Балет в двух действиях
Либретто «Раймонды» основано на старинной рыцарской легенде. Действие происходит в Провансе во времена Средневековья. Графиня Раймонда де Дорис и её жених рыцарь Жан де Бриен любят друг друга и с нетерпением ждут встречи – Жан де Бриен вот-вот должен вернуться из военного похода под знаменами венгерского короля Андрея. На празднестве в честь именин Раймонды прибывший в замок в качестве гостя арабский шейх Абдерахман пытается похитить девушку, но в этот момент неожиданно появляются Жан де Бриен и король Андрей. В поединке Жан де Бриен побеждает Абдерахмана, после чего разворачивается свадебное торжество.
Новую постановку для театра «Кремлёвский балет» осуществляет народный артист России Андрис Лиепа. В его версию легендарного спектакля также войдёт ряд фрагментов из постановок Мариуса Петипа и Александра Горского.
Автором декораций и костюмов выступает известный театральный художник-постановщик Вячеслав Окунев.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.
«Раймонда» А.Глазунова - из числа спектаклей, составляющих золотой фонд русского классического балета. Впервые её увидели зрители в Петербурге, в 1898 году, - премьера состоялась на сцене Мариинского театра. И это, по сути, последняя значимая работа выдающегося балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910), ставшая в известной степени кульминацией эстетики, характерной для золотой эпохи балетного театра в XIX веке.
По мере развития событий вниманию публики предлагались три развёрнутые танцевальные сюиты, каждая из которых предусматривала традиционные по форме классические и характерные номера. Мощным завершающим аккордом становилось финальное Гран па, в котором соединялись элементы классической балетной лексики и венгерского народного танца. Кстати, партия главной героини Раймонды по сей день считается одной из самых сложных в мире: Мариус Петипа сочинил для неё семь вариаций, требующих от исполнительницы высочайшего профессионального мастерства.
Вслед за Петипа, к «Раймонде» обратился другой знаменитый мастер, Александр Горский (1871-1924). В первой редакции, осуществлённой в Москве, на сцене Большого театра, Горский сохранил хореографию своего знаменитого предшественника, хотя постановка и дополнилась вставной мазуркой, которую поставил балетмейстер Иван Хлюстин (1862-1941). В дальнейшем, начиная с 1908 года, в своих новых редакциях «Раймонды» Александр Алексеевич Горский стал отходить от первоначальной версии спектакля, предлагая свои решения, базировавшиеся уже на импрессионистической стилистике.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПЕРВАЯ КАРТИНА
Мы видим занавес в виде прекрасного гобелена. Во время увертюры занавес поднимается, и мы оказываемся во Франции, в средневековом замке эпохи рыцарства и романтизма. Как будто в дымке движется призрак Белой Дамы – покровительницы Дома де Дорис. Она скользит между придворными, и те постепенно оживают. А Белая Дама исчезает в многочисленных покоях замка. В замке готовятся к торжеству по случаю именин венгерской принцессы Раймонды, племянницы хозяйки, графини Сибиллы де Дорис. Прибывает жених Раймонды, благородный рыцарь Жан де Бриен. Все ждут Раймонду. Вот она, как легкий ветерок, является в парадной зале. Друзья пришли поздравить именинницу. Но праздник омрачается грустью расставания. Рыцарь Жан де Бриен вынужден покинуть свою невесту. Он отправляется в военный поход. Проводив жениха, Раймонда грустит. Подруги и трубадуры пытаются развлечь ее музыкой и танцами. Но все тщетно. Тревожась за любимого, Раймонда обращается с мольбами к Белой Даме. Утомленная переживаниями, она засыпает.
ВТОРАЯ КАРТИНА
В сонном видении Раймонде является Белая Дама. И уводит ее в сад грез. Там она показывает Раймонде ее жениха Жана де Бриена. Влюбленные соединяются в романтическом адажио. Неожиданно в сон врывается сарацинский воин Абдерахман. Он не скрывает своей страсти к Раймонде. И только Белая Дама освобождает юную красавицу от притязаний Абдерахмана.
Раймонда просыпается и обращается с мольбой о защите к Белой Даме.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
ТРЕТЬЯ КАРТИНА
День рождения Раймонды. Графиня де Дорис и Раймонда встречают гостей. Внезапно в замок прибывает воин Абдерахман со своей многочисленной свитой. Он преподносит Раймонде богатые подарки. Графиня де Дорис просит племянницу не отказывать гостю в его желании танцевать с ней. Желая развлечь Раймонду, Абдерахман подает знак, и один за другим появляются экзотические персонажи сарацинской свиты. Абдерахман увлекает Раймонду в вихрь общего танца. И, не приемля отказа, пытается похитить ее. Внезапно появившийся Жан де Бриен спасает свою возлюбленную из рук сарацинского гостя. Жан де Бриен бросает ему вызов. Он готов сражаться за честь своей невесты. Прибывший на торжество венгерский король Андрей II предлагает соперникам выяснить отношения в честном бою. Начинается поединок. Жан де Бриен наносит смертельный удар, и Абдерахман повержен. Сарацинская свита уносит бездыханное тело своего властителя. Жан де Бриен и Раймонда склоняются в поклоне перед королем. Король и графиня благословляют влюбленных.
ЧЕТВЕРТАЯ КАРТИНА
Белая Дама своим появлением благословляет Раймонду и Жана де Бриена. Король Андрей II и графиня Сибилла де Дорис встречают многочисленных гостей, прибывших на свадебное торжество. Бал открывается венгерским танцем. Затем танцуют Жан де Бриен, Раймонда и их друзья. В конце празднества гости провожают молодых. Они отправляются в замок, дарованный им королем Андреем II.