ПРЕМЬЕРА! «Раймонда». Спектакль театра «Кремлёвский балет»

ПРЕМЬЕРА! «Раймонда». Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (19 сентября, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU
74956207846

Балет

ПРЕМЬЕРА! «Раймонда». Спектакль театра «Кремлёвский балет»

Купить билет
19 сентября

Данный спектакль пройдет вместо спектакля «Жизель», который ранее был заявлен на эту дату. Билеты, приобретённые на «Жизель», действительны на «Раймонду».

А. Глазунов
«РАЙМОНДА»
Балет в двух действиях

Либретто «Раймонды» основано на старинной рыцарской легенде. Действие происходит в Провансе во времена Средневековья. Графиня Раймонда де Дорис и её жених рыцарь Жан де Бриен любят друг друга и с нетерпением ждут встречи – Жан де Бриен вот-вот должен вернуться из военного похода под знаменами венгерского короля Андрея. На празднестве в честь именин Раймонды прибывший в замок в качестве гостя арабский шейх Абдерахман пытается похитить девушку, но в этот момент неожиданно появляются Жан де Бриен и король Андрей. В поединке Жан де Бриен побеждает Абдерахмана, после чего разворачивается свадебное торжество.

Новую постановку для театра «Кремлёвский балет» осуществляет народный артист России Андрис Лиепа. В его версию легендарного спектакля также войдёт ряд фрагментов из постановок Мариуса Петипа и Александра Горского.

Автором декораций и костюмов выступает известный театральный художник-постановщик Вячеслав Окунев.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ.

«Раймонда» А.Глазунова  - из числа спектаклей, составляющих золотой фонд русского классического балета. Впервые её увидели зрители в Петербурге, в 1898 году, - премьера состоялась на сцене Мариинского театра. И это, по сути, последняя значимая работа выдающегося балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910), ставшая в известной степени кульминацией эстетики, характерной для золотой эпохи балетного театра в XIX веке.

По мере развития событий вниманию публики предлагались три развёрнутые танцевальные сюиты, каждая из которых предусматривала традиционные по форме классические и характерные номера. Мощным завершающим аккордом становилось финальное Гран па, в котором соединялись элементы классической балетной лексики и венгерского народного танца. Кстати, партия главной героини Раймонды по сей день считается одной из самых сложных в мире: Мариус Петипа сочинил для неё семь вариаций, требующих от исполнительницы высочайшего профессионального мастерства.

Вслед за Петипа, к «Раймонде» обратился другой знаменитый мастер, Александр Горский (1871-1924). В первой редакции, осуществлённой в Москве, на сцене Большого театра, Горский сохранил хореографию своего знаменитого предшественника, хотя постановка и дополнилась вставной мазуркой, которую поставил балетмейстер Иван Хлюстин (1862-1941). В дальнейшем, начиная с 1908 года, в своих новых редакциях «Раймонды» Александр Алексеевич Горский стал отходить от первоначальной версии спектакля, предлагая свои решения, базировавшиеся уже на импрессионистической стилистике.

На протяжении ХХ века известные хореографы не единожды предлагали своё видение «Раймонды». Так, в 1945 году появился спектакль, поставленный Леонидом Лавровским и включивший в себя лучшее из постановок и Петипа, и Горского. А в 1984 году свою редакцию «Раймонды» предложил Юрий Григорович – он  вернул в этот балет многие из находок  Мариуса Петипа, не отказавшись при этом от ряда номеров, созданных Александром Горским, и, конечно же, дополнил новую версию авторской хореографией. 

 Управление делами Президента РФ  |  Государственный Кремлёвский Дворец © 2024
Контактный центр: +7(495) 620-78-46 | bilet@gkdkreml.ru

Оставить отзыв

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, опишите Ваши впечатления о новой версии нашего сайта. Оставьте предложения и замечания. Вместе сделаем сайт лучше.

Обратная связь

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Необходимо ввести только цифры.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, сформулируйте вопрос в наиболее полном и конкретном виде.