«Корсар». А. Адан. Спектакль театра «Кремлёвский балет»

«Корсар». А. Адан. Спектакль театра «Кремлёвский балет»: (24 февраля, четверг) в ГКД. Покупка билетов. ☎ +7(495) 620-78-46.

Государственный Кремлёвский Дворец Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец
Москва, 103132 RU
74956207846

Балет

«Корсар». А. Адан. Спектакль театра «Кремлёвский балет»

Купить билет
24 февраля

Уважаемые зрители! Обратите внимание, что спектакль перенесён на 19:00. 

А. Адан. «КОРСАР»

Балет в трех действиях с прологом и эпилогом

Либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье, в редакции Юрия Григоровича, по мотивам поэмы Дж. Байрона.
Хореограф - постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович
Художник - постановщик – Николай Шаронов

В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р. Дриго и др., а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В.Чабукиани и др.

«Корсар» – один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Адольф Шарль Адан (1803–1856) – французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты – «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856) – обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.

Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре – необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения и их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.
Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, «Корсар» уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.

Обращение в 2007 году к «Корсару» с театром «Кремлёвский балет» – третье для Ю.Н. Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова.

В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов: «в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца … как сцены виллис в «Жизели», сильфид в «Сильфиде», лебедей в «Лебедином озере», дриад в «Спящей красавице», теней в «Баядерке». Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей КОНДРАШЕВ

Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с двумя антрактами).

12+

ПРОЛОГ

Корабль морских разбойников-корсаров в споре с морской стихией приближается к берегу.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Рыночная площадь восточного города. Сюда со своим предводителем Конрадом пришли корсары. Здесь же и работорговец Исаак Ланкедем расхваливает свой «товар». Его воспитанница и невольница Медора привлекает внимание окружающих красотой и танцами. Конрад восхищен девушкой. Медора бросает ему цветок. Увидев танцующих вместе Медору и Конрада, рассерженный Ланкедем уводит ее с площади. В сопровождении свиты появляется Сеид-паша, чтобы выбрать невольниц для гарема. Но «товар» оказывается ему не по вкусу, и он, недовольный, хочет покинуть рынок. Тогда Ланкедем выводит Медору. Сеид-паша в восторге от девушки и готов купить ее. Ланкедем просит огромные деньги. Сделка состоялась, и Сеид-паша удаляется, приказав слугам сопровождать новую невольницу в гарем. Потрясенная Медора бросается к Ланкедему, но деньги ему дороже. Тогда она просит защиты у Конрада. Предводитель корсаров с товарищами спасают девушку, захватывают Ланкедема и невольниц, торговцев с товарами, грузятся на корабль и уходят в море.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Пещера на берегу моря, куда подошел корабль корсаров. Медора и Конрад счастливы. Во имя их любви девушка просит даровать свободу невольницам. Конрад готов выполнить ее желание, но против этого восстает его помощник и друг Бирбанто – он не хочет никого отпускать и подстрекает пиратов к неповиновению. Они бросаются на Конрада, но тот быстро расправляется с бунтовщиками. Отпущенные невольницы спешат скрыться. Бирбанто возмущен и придумывает коварный план. В кувшин с вином он подсыпает снотворное зелье и заставляет Ланкедема поднести отравленный напиток Конраду. Влюбленные не замечают опасности, когда Ланкедем подает им вино. Конрад выпивает его и погружается в сон. Медора в смятении. Заговорщики с закрытыми лицами окружают ее. Защищая одурманенного зельем Конрада, она ранит в руку одного из них – это Бирбанто. Он в ярости. И тогда Ланкедем умоляет вернуть ему Медору. Пользуясь всеобщим смятением, схватив почти бесчувственную Медору, купец с ней убегает. Бирбанто намеревается убить спящего Конрада, но действие снотворного ослабевает, Конрад просыпается. Узнав о похищении Медоры, он приходит в отчаяние. Бирбанто притворно клянется ему в верности.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сад во дворце Сеид-паши. Повелителя окружают многочисленные жены, они соперничают друг с другом за его милости. Сюда Ланкедем приводит беглянку Медору. Сеид-паша в восторге. Начальник стражи докладывает о прибытии богатых заморских купцов – но это переодетые корсары. «Купцы» преподносят паше роскошные подарки. Незаметно один из них приближается к Медоре и на мгновение открывает свое лицо – это Конрад. Девушка понимает, что ее хотят спасти. Довольный Сеид-паша предлагает гостям развлечение – придворный балет. Перед ними предстает прекрасный «Оживленный сад», в котором среди невольниц царит красавица Медора. Она танцует с упоением и радостью, зная, что спасение близко. Внезапно корсары сбрасывают купеческие одежды и вступают в бой с дворцовой свитой. Одержав победу, они скрываются с освобожденной из плена Медорой. Бирбанто притворно радуется успеху. Но Медора рассказывает Конраду о заговоре против него. Конрад поражен таким предательством и коварством. Заметив на руке Бирбанто след от нанесенной ему раны, Медора понимает, что изменник – бывший друг Конрада. Разоблаченный Бирбанто набрасывается на Конрада, но падает сраженный пулей. Спасаясь от погони Сеида-паши, все исчезают.

ЭПИЛОГ

Корабль корсаров в пути – Конрад с Медорой счастливы посреди морских волн.

 Управление делами Президента РФ  |  Государственный Кремлёвский Дворец © 2024
Контактный центр: +7(495) 620-77-77 | bilet@gkdkreml.ru

Оставить отзыв

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, опишите Ваши впечатления о новой версии нашего сайта. Оставьте предложения и замечания. Вместе сделаем сайт лучше.

Обратная связь

Укажите, как к Вам можно обращаться.

Необходимо ввести только цифры.

Укажите почту, на которую Вы хотели бы получить ответ.

Пожалуйста, сформулируйте вопрос в наиболее полном и конкретном виде.