Доротея Жильбер
Прима-балерина (ЭТУАЛЬ) Парижской оперы.
С семи лет Доротея Жильбер обучалась в Национальной консерватории Тулузы, в одиннадцать — пробовала поступить в Школу танца при Парижской опере, но неудачно. В 1995-м, спустя год после первой попытки, успешно сдала вступительные экзамены и была принята в пятый дивизион балетной школы. По признанию Доротеи, в детстве она была не очень одаренной танцовщицей, и необходимых для балета качеств ей приходилось добиваться, преодолевая большие трудности. «Когда я была еще совсем маленькой, осознала, что танец — это моя страсть, поэтому с детских лет у меня была огромная сила воли именно к работе. Когда я в первый раз не поступила в хореографическую школу, то поняла, что работать надо еще больше, и удвоила часы занятий», — рассказывала Доротея. Так или иначе, продвижение Жильбер по иерархической лестнице школы было стремительным: в 1996 году она поднялась во второй дивизион и тогда же выступила в главной роли в «Жар-птице». Важную роль в профессиональном росте Жильбер сыграл ее преподаватель, знаменитый французский танцор Манюэль Легри. Зачисление Доротеи Жильбер в труппу Парижской Национальной оперы состоялось в 2000 году.
В 2002 году Доротея впервые танцует сольную партию — подружку невесты в «Дон Кихоте». Далее она участвует в «Жизели» Жана Коралли и Жюля Перро, «Симфонии», «Па-де-де Чайковского» и «Концерте Барокко» Джорджа Баланчина, «Лебедином озере» Рудольфа Нуреева и у него же в «Дон Кихоте», где имеет успех в новой для себя партии Китри. Именно по следам последней, в 2003 году Жильбер получает ранг корифейки. Уже в 2004-м становится солисткой. В это время она занимается интерпретацией Эффи для «Сильфиды» Пьера Лакотта и Китри для нуреевского произведения и танцует в «Этюдах» Харальда Ландера и «Драгоценностях» Баланчина.
Сильнейшее выступление балерины в образе Гамзатти в «Баядерке» вкупе с восторженно встреченными зрителем и критикой «Кармен» Ролана Пети и «Ромео и Джульеттой» Нуреева способствует переходу Доротеи в статус примы-балерины. Находясь в шаге от вершины, она плодотворно и напряженно продолжает работать и, как следствие, становится этуалью Парижской оперы.
Помимо ведущих партий в классических балетах, таких как «Жизель», «Тщетная предосторожность», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и т.д., в ее активе — «Артефакт» и «Головокружительное упоение точностью» Уильяма Форсайта, «Пахита» Лакотта , «Дама с камелиями» Джона Ноймайера, «Золушка» Нуреева и многие другие партии в спектаклях театра.